DenFav

Внимание!

На данный момент ведение блога приостановлено. Если вам понравился блог и вы хотели бы продолжения статей, пожалуйста, сообщите об этом через форму обратной связи в панели справа

Компоновка кадра для новичков. Часть 1. Дополнение.

Правило диагоналей


Прошлый наш урок был не конкретно о мобильной фотографии, а скорее об основавх фотографирования в целом. Сегодня мы продолжим говорить о правильной компоновке кадра. Мы уже изучили с вами правило золотого сечения и правило третей, но это не единственные правила, которые помогут новичкам быстрее научится делать хорошие фотографии. Есть случаи, когда простого размещения объектов на центрах внимания золотого сечения недостаточно. Иногда требуется сфотографировать какой-либо объект или ряд объектов условная линия которых уходить вглубь кадра(будь это тень брошенная от дерева или уходящая вдаль дорога). Именно в таких случаях следует применять правило диагоналей. 

Вообще, объекты на снимке расположенные диагонально имеют намного большую динамику и совсем не обязательно, чтобы они могли двигаться. Это может быть просто уходящий вдаль ряд деревьев или других монотонно повторяющихся объектов.


Суть этого правила в том, что главные объекты, тени, линии лучше располагать на главных диагоналях. Такое фото будет смотреться намного динамичнее и интереснее. Следует отметить, что диагональ из левого нижнего угла в правый верхний будет делать фотографию динамичной, неспокойной. А диагональ с правого нижнего угла в левый верхний будет более уравновешенной. Конечно, это по большей части зависит от сюжета снимка, но в целом уходящий вдаль объект сфотографированный по правилу диагоналей будет выглядеть намного активнее.

Линии не должны быть всегда прямыми, это может быть рваная береговая линия или, например, фото обрыва.
Автор фото: labas
Как видите, не стоит забывать о правиле третей, но и не стоит на нём зацикливаться. Ещё раз напоминаю, что эти правила - всего лишь советы помогающие начинающему фотографу научиться красиво компоновать кадр. Со временем правильная картинка снимка сама будет всплывать в голове и вам будет достаточно найти нужный ракурс.

Бывают случаи, когда правило диагоналей может даже испортить кадр и просто в прах разнести его смысловую нагрузку.

Например, на снимке слева акцентирована симметричность и движение вперёд(в смысле развития), прогресс, а на примере справа мы видим дорогу, которая символизирует активное и упорное движение вперёд, более жесткое, чем в примере слева.

А на этом наш урок подходит к концу. Спасибо за внимание и творческих всем успехов!;)

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...